г. Воронеж
пр-т Патриотов, 45б

График работы
Пн-Сб 9:00-18:00

Регламент замены масла в моторах разного типа

07/19/2018 - 11:53

Данный процесс для каждого мотора индивидуален, к примеру, ВАЗ подразумевает делать на каждые 10-15 тысяч пробега, а бензиновый Рено Логан спокойно переносит и через 15000. Если же автомобиль новый, то масло меняют уже на 3000 км, в новом двигателе оно собирает всю находящуюся в нем стружку.

Для автомобиля Рено с дизельным мотором периодичность составляет 10 000. Все марки и модели перечислить просто невозможно и в этом нет смысла, так как помимо рекомендаций производителя есть еще реальные условия и обстоятельства, накладывающие определенный отпечаток на периодичность замены масла в двигателе. Проще разобраться самостоятельно, от каких факторов зависит срок моторах авто разных марок, чтобы они работали стабильно и нормально.

Для чего это нужно

Дать на этот вопрос простой ответ нельзя, так как масло в двигателе играет очень важную роль и выполняет сразу несколько функций. Оно снижает количество потребляемого топлива, что немаловажно в условиях современной цены на него. Если оно хорошего качества, мотор работает стабильно, без лишнего дыма и не глохнет. Уменьшает количество поломок и увеличивает мощность. При использовании мотора смазывает его элементы, это уменьшает трение и делает работу двигателя проще. Как следствие – увеличение мощности и уменьшение расхода топлива.

Экономить на данном расходнике нельзя, ведь это залог долгой и стабильной работы мотора.

Как часто проводить

Приобретая авто, его владелец изучает рекомендации производителя по данному вопросу. Для моторов современного образца, при условии использования продукта высокого качества, замена может производиться на каждые 13 000. Но данная цифра опирается на использование в нормальных условиях. Если показатель далек от нормального, то смазка будет использоваться более интенсивно и замена ее требуется чаще. Сюда можно отнести резкую смену погодных условий – перепад температуры, шквалистый ветер, большую влажность и другое. Сюда относят передвижение под большим наклоном, например, в горной местности, частую перевозку грузов с большой массой. Если машина часто подвергается таким испытаниям, то срок использования нужно уменьшить на 30%, и он будет составлять примерно 9-10 тысяч.

Городское движение тоже относят к ненормальным условиям, если часто приходится стоять в пробках, это так же губительно влияет на масло, как и поездки по бездорожью.

Факторы, оказывающие влияние на срок замены

  • состояние мотора;
  • возраст машины;
  • качество самой жидкости;
  • манера вождения;
  • текущее время года;
  • качество используемого топлива;
  • частота поездок.

Как увеличить период

Можно продлить срок использования, если выполнять некоторые простые правила:

  • проводить замену на авто с пробегом сразу после покупки;
  • не использовать новое в двигателе, где слышны стуки или посторонние шумы, сначала провести проверку узла в сервисе;
  • если авто долго стояло, на стенках двигателя появляется конденсат, негативно сказывающийся на свойствах масла;
  • срок использования снижают резкие старты и быстрые разгоны;
  • заливать только подходящий для сезона и климата состав;
  • использовать топливо нормального качества.

На периодичность замены влияет и качество используемой жидкости, потому подбирать ее нужно очень тщательно, если планируете менять своими руками, или попросите сделать подбор мастера, который будет проводить процедуру.

Разновидности жидкостей и их свойства:

  1. Минеральная – имеет самый большой показатель вязкости, замена производится через каждые 4000.
  2. Синтетика – самая дорогая, но при этом защитные свойства самые высокие.
  3. Полусинтетика – самый лучший выбор для климата наших регионов, сохраняет свои свойства при любой температуре, зимой обеспечивает быстрый прогрев, защищает все элементы от порчи.

Замена жидкостей в дизеле

Этот мотор имеет несколько иное строение, потому масло здесь меняется в 2 раза чаще, нежели в бензиновом. Второй требует замены раз в 15000, первый раз в 8000. Для дизельного подбирать нужно особенно тщательно и вовремя сливать старую жидкость. Для него подходит синтетика или полусинтетика, но лучше за ответом на данный вопрос обратиться к рекомендациям производителя.

Как поменять

 

Даем двигателю немного поработать, чтобы он дошел до минимальной температуры, слишком горячему даем немного остыть, дабы не получить ожоги. Подготавливаем емкость для сбора старого масла. Теперь откручиваем пробку на картере мотора. Чаще всего это расположенная ниже всех точка на поддоне. Чтобы провести эту процедуру правильно, лучше изучить инструкцию производителя для вашей марки авто. Используя гаечный ключ откручиваем пробку, далее отвинчиваем ее руками. Перед открыванием пробки подставляем под нее емкость для слива, так как начнет литься потоком, к тому же в емкость упадет пробка и точно не потеряется.

Обычно процедура слива занимает около 5 минут, в очень редких случаях она длится дольше. Не волнуйтесь, что в двигателе останутся остатки, так случается почти всегда, остается около 3% старой жидкости.

Слив нужно внимательно изучить на наличие в нем примесей, которые могли перекрасить масло. От вида старой жидкости зависит, нужна ли промывка. Если, слив относительно чистый, просто заливается новое. Его уровень контролируется щупом. Залитое в мотор масло составляет примерно 80% общего объема. Далее по мере пробега уровень будет убывать, жидкость доливается до уровня. Обычно сразу меняется и фильтр, но все зависит от его состояния.

Частота замены масляного фильтра

Рекомендации производителей относительно данного вопроса – менять его с жидкостью. СТО сделает эти две процедуры совместно.

Фильтр очищает масло во время его использования, если в нем засоры, то и жидкость не будет очищаться должным образом, что будет равноценно использованию мотора вовсе без нее. Замену лучше производить через каждые 10 000 км. Просроченная процедура вредит мотору, так как он не выполняет уже должным образом свои функции. Если заставлять его постоянно работать в таком режиме, в будущем это приведет к дорогому ремонту узла.

Вакуумный метод

Очень занятые люди не могут в срок обновить вещество, им поможет экспресс-замена вакуумом. Она помогает извлечь отработку масла за несколько минут, для этого используется специальное оборудование, которое работает под давлением. Выполнить своими руками не представляется возможным, необходимым агрегатом располагает только СТО. У данного метода есть приверженцы и противники. Вторые считают, что он негативно сказывается на моторе, первые думают иначе.

Как часто проводить замену в ВАЗ 2107

Творения отечественного автопрома требуют более регулярного подхода, потому стоит рассмотреть подробнее процедуру на примере узла ВАЗ 2107.

Первую проводят на новой машине через 3-4 тысячи. Далее через каждые 4000.

Как проводится процедура:

  • авто устанавливают на эстакаду;
  • устанавливают под поддон емкость для отработки;
  • снимается пробка горловины;
  • ключом на 17 отвинчивают сливную пробку;
  • рукой откручивают фильтр для масла, прикипевшему помогают ключом;
  • чистой ветошью очищают привалочную плоскость фильтра, ставят новый;
  • закручивают пробку;
  • заливают жидкость для смазки;
  • наносят на кольцо из резины моторное масло;
  • прикручивают фильтр на место;
  • через лейку заливают новое масло, контролируя его количество щупом;
  • устанавливают на место крышку горловины;
  • заводят мотор и проверяют качество его наполнения.

Алгоритм действий в общем и целом аналогичен действиям на иномарках.

Описание процесса для иномарок

Для импортных автомобилей алгоритм замены не имеет существенных отличий. Для примера можно воспользоваться описанным алгоритмом для ВАЗ 2107. Отличие в данном случае только в пробеге. Если у отечественных машин он небольшой, то зарубежные «ходят» больше. К примеру, для Митсубиси Аутлендер это 15000 км, то есть в 6 раз реже, чем в Жигулях.

Полезные советы

Рекомендации от опытных механиков полезно будет почитать автовладельцам с опытом и новичкам:

  1. Если меняете фильтр своими руками, заполните его маслом на половину, это облегчит первый пуск мотора. Резинку на фильтре тоже немного смазывают используемой жидкостью.
  2. Внимательно подходите к вопросу выбора торговой марки, так как вязкость – это не единственный критерий.