Обновить лакокрасочный слой кузова приходится многим автолюбителям. Но, так как многие не знают, как правильно покрасить автомобиль, то обращаются к специалистам. Если у вас есть желание научиться, сэкономить средства, то наша статья поможет вам.
Инструментальная база для покраски
Покраска авто начинается с подготовки всего необходимого, учитывайте, что остаетесь «безлошадным» на длительное время.
И так, нужно подготовить:
- Болгарку.
- Компрессор.
- Краскопульт.
- Насадки щеткой, шлифкруг для болгарки.
- Какие-то маскировочные ленты или пленку, можно малярный скотч.
- Пневмопистолет, чтобы наносить шпаклевку.
- Комплект наждачной абразивной бумаги.
- Обезжириватель.
- Шпаклевку по металлу, грунтовку, краску, лак, растворитель.
- Если нужно, то финишный полироль.
Лучший выход, это одолжить у знакомых мастеров профессиональное оборудование, так как работа с краскопультом требует навыка. Может получится неровный, пупырчатый слой краски.
Совет второй, не красить самому, но сэкономить на подготовке к покраске
Не считайте момент подготовки машины к покраске второстепенным. От качества готовности зависит и скорость выполнения работ, и качество. По статистике, всего 10 % от общего времени идет на саму покраску, остальные 90 % занимает подготовка. А ведь всего-то нужно выделить пару дней, чтобы подготовить в гараже авто.
- Подготавливается помещение. Оно должно быть сухим и теплым. Не должно быть пыли. Соблюдены меры пожарной безопасности, ведь лак, растворитель легко воспламеняются. Убрать все бытовые нагревательные приборы.
- Для хорошей просушки кузова потребуется инфракрасный обогреватель. Он и просушит, и ускорит сушку.
- Если нужна только покраска элемента, то создать все условия для ее нормального съема.
- Покраска кузова начинается с демонтирования молдингов, уплотнителей, замков, мелких деталей. При мойке под неснятыми элементами скапливается влага, не ложится краска, остаются места развития ржавчины.
- Хорошо вымыть и вытереть или просушить строительным феном. Если используется для сушки ветошь, то она должна быть без ворсинок. Струя воды для мойки должна быть под напором, чтобы смыть всю грязь.
- Визуальный осмотр кузова. Он помогает определить объем работ, может и не нужна полная покраска, а достаточно обработать элементы.
- Выбор краски. Для полной окраски проблем не возникает, главное правильно определить количество красящего. При частичной нужно очень тщательно подбирать, тон в тон. Под капотом авто есть табличка, на ней указан номер цвета и оттенка. Эмаль, лак, шпаклевка должны быть от одного производителя, чтобы исключить реакции.