Виды кузовных работ классифицируются по уровню сложности:
- Восстанавливающий геометрию. Сюда относится восстановление изначальных, указанных в техпаспорте параметров. После ДТП начинаются ухудшения ходовой части, усложнено управление.
- Косметический ЛКП.
- Полная покраска.
- Частичная покраска.
- Удаление ржавчины и коррозии.
- Ремонт вмятин без покраски.
- Восстановление порогов.
Не всегда и не каждый водитель обращается в мастерские. Есть работы, которые при небольшом опыте можно сделать самостоятельно. Тем более, что для мелкого ремонта не нужно большое количество инструментов. Большая часть из списка необходимого есть у каждого автолюбителя.
Самостоятельный косметический ремонт ЛКП машины
Устранить небольшие повреждения кузова в своем гараже, дело долгое, но вполне реальное. Особенно для хозяев, которые не ждут, когда коррозия покроет большую часть поверхности машины. Свести царапины от веток, сколы от рикошетов камешков – все это работы без затрагивания защитного лакокрасочного слоя.
Что подготовить для работы:
- Наждачку.
- Шпатлевку по металлу.
- Специальный растворитель 646.
- Подобрать по характеристикам поверхности грунтовку и номер, и тип краски.
- Ветошь, кисти, поролоновые тампоны.
Терпение не купишь, но оно понадобится, работу делают аккуратно, выдерживая время между этапами.
- Для свежего повреждения требуется очистить поверхность от грязи, сдуть пыль тем же пылесосом. Только после санобработки пройтись смоченной в растворителе ветошью по поврежденным местам.
Дать просохнуть. Затем подготовить грунтовку по инструкции и нанести кистью или тампоном на подготовленную поверхность. Опять выдержать время, положенное для полного застывания и схватывания грунтовочного состава.
Пульверизатором или тонкой, крепкой кистью аккуратно нанести краску поверх грунтовки. Чтобы не было отличий между новым и старым слоем краски, ее подбирают в тон. Так как производители поставляют краску одного оттенка под разными маркировками, можно взять с собой в магазин крышку от топливного бака.
- Для старого повреждения потребуется немного больше усилий. Коррозия подвергает глубокий слой разрушению, чтобы ее остановить и сделать кузовной ремонт авто на высоком уровне, начинают с механической обработки поверхности.
Вот для этого и пригодится наждачная бумага, а в идеале – пескоструйная обработка. После очистки, поверхность обезжиривается растворителем, а потом выравнивается шпатлевкой. Шлифовка участка проводится после полного отвердения слоя. Если вмятина глубокая, шпатлевку наносят в несколько приемов. Когда ровность достигнута, приступают к грунтованию и окраске.