г. Воронеж
пр-т Патриотов, 45б

График работы
Пн-Сб 9:00-18:00

7 шагов для определения битой машины, советы автолюбителям

07/19/2018 - 10:49

Не каждый автолюбитель может похвастаться углубленными знаниями в области автомобилей. При выборе и покупке подержанного авто всегда есть опасение, что салон продаст битую машину, ремонт которой был выполнен не надлежащим образом. В этой статье будет рассмотрено, как купить автомобиль с пробегом и не стать жертвой автосалонов, предлагающих крашеное или восстановленное транспортное средство.

 

Первоначальное изучение кузова

Изучая автомобиль с пробегом важно соблюдать два простых правила;

  • проводить его днем;
  • только на чистом авто.

Для первого впечатления авто нужно рассматривать, отойдя от него на несколько шагов. Окиньте одним взглядом весь кузов на предмет разницы оттенков в разных его элементах. Для такого осмотра лучше выбрать тенистое место, на солнце разница цветов смазывается, дефекты же лучше всего видны при попадании на них солнечного блика. Если транспорт не подвергался окраске, то все его покрытие будет иметь равномерный оттенок, если же заметен даже самый небольшой дефект, велика вероятность, что такая процедура проводилась.

Если машина с пробегом имеет сколы и небольшие царапины на ЛКП, то это обычное дело, водить авто идеально аккуратно невозможно, а вот если их нет совсем, покрытие имеет неестественный для своих лет новый вид – это причина для сомнений.

Рекомендация продвинутым автомобилистам: проще всего проверить ЛКП толщинометром. Использовать его очень просто: прижать к кузову и провести. В каждой точке поверхности должны быть одни и те же показания, если же есть существенные расхождения в толщине, это означает, что под краской слой штукатурки, эта деталь была помята и восстанавливалась. Можно определить, что авто битое, с помощью обычного магнита. Заворачиваем его в тонкую тряпочку и прикладываем к металлу, там, где он не удержится, большой слой шпаклевки.

Осмотр зазоров

На большинстве битых машин зазоры выставлены неправильно. Необходимо внимательно осмотреть данный параметр между крылом и капотом, с обоих бортов он должен совпадать. В некоторых случаях несовпадение встречается на стыке свариваемых элементов, например, между крылом и стойкой кузова.

Не советуют приобретать транспорт, не выверив зазоры в симметричных точках. Проверке подвергаются и двери, необходимо открыть и чуть-чуть покачать, это поможет определить качество петлей и наличие в них люфта. Распространенный среди опытных мастеров прием – послушать авто на предмет скрипов или других неприятных посторонних звуков во время процесса открытия и закрытия дверей. В некоторых случаях двери на битой машине ставят с перекосом и в процессе использования они оставляют на кузове характерные отметки.

Проведите проверку элементов оптики

Все стеклянные элементы авто, включая фары – хороший критерий для определения машины после ДТП. Если некоторые из них более прозрачны, это говорит о замене элемента новым, стоит спросить причину замены. На лобовом стекле обязательно проставляется метка завода-изготовителя, если ее нет, значит его заменили. Но причины замены – не всегда аварии. Лобовое стекло может разбиться из-за попадания в него предмета или просто треснуть от попадания в глубокую яму при неисправных или некачественных амортизаторах.

Симметрия фар должна быть идеальной. Проверить это легко – подогнать машину к любой ровной вертикальной плоскости и включить освещение, по свету на стене хорошо видно, падает ли он ровно. Наличие перекоса говорит о замене фар.

Продвинутым пользователям будет интересно, что каждый автомобильный завод закупает запасные части для своих авто всегда у одних и тех же поставщиков. Чтобы всегда определять, стоят ли «родные» стекла или их уже меняли, можно выучить все торговые марки, которые использует каждое производство. Нечестного продавца легко вывести на чистую воду, зная эти данные, если он попытается предложить, к примеру, Мерседес с комплектующими из Китая.

Проверка уплотнителей дверей и стеклянных элементов

Немного отгибаем уплотнитель и смотрим, есть ли под ним характерные подтеки или ступеньки на ЛКП. Небольшое расхождение в цвете допускается, так как краска под уплотнителем не подвергается действию солнечных лучей и не выгорает. Но если на ней есть откровенные следы потеков, это уже плохо.

Проверяем двери на плотность их закрытия, убеждаемся, что они хорошо прилегают к уплотнительному элементу. Если дверь плотно закрыта, а щель осталась, причиной тому может быть деформация всего кузова.

Износ покрышек

Если шина изнашивается неравномерно, это может говорить о нарушениях геометрии. Для проверки измеряют расстояние от центральных точек передних стоек, отклонение от установленной нормы свыше 5 мм свидетельствует и полученном сильном ударе.

Оценка видимых элементов крепежа

Часто окрашенную машину выдают новые элементы крепежа. Во время нанесения краски некоторые детали кузова снимают, крепеж часто ломается и теряется. При обнаружении новых крепежных деталей можно считать их косвенным признаком разборки, что чаще всего случается с пострадавшими в ДТП или просто окрашенными транспортными средствами.

Осмотр лючка бензобака

В некоторых случаях определить ранее битый автомобиль помогает люк бензобака. Это небольшая деталь, не оказывающая влияния на ходовые характеристики, потому ее постоянно используют для подбора цвета краски – снимают и отвозят колеровщику. В процессе снятия часто страдают удерживающие его заклепки, если они не похожи на родные или имеют характерные повреждения – люк снимали для колеровки.